23 ноября 2024
Раздел “Госпитализации” в московской медицинской электронной карте протестировали не только первые пациенты, но и врачи ГКБ № 15 имени О.М. Филатова Департамента здравоохранения Москвы.Это оказалось удобно, современно и повысило комплаенс пациентов.
Сегодня экстренные больные поступают в московскую клинику на Вешняковской через флагманский центр. И здесь их встречает диагностика и лечение, построенные в строгом соответствии со стандартом экстренной медицинской помощи. Информатизация играет при этом важную роль. Мы уже рассказывали о технологиях, применяющихся в этом скоропомощном стационаре многопрофильного лечебного учреждения.
Все новое, что внедряется в столичном здравоохранении, обязательно применяется во флагманских центрах, один из которых и построен в больничном городке ГКБ № 15. Из последних новаций “шагающей” цифровизации - раздел “Госпитализации” в московской электронной медицинской карте. Таких возможностей для информирования пациентов еще не создано ни в одном регионе нашей большой страны.
- Скажем честно, люди более старшего поколения относились к предложению социальных координаторов установить на смартфон приложение “ЕМИАС - инфо” с настороженностью, а вот молодые люди превращались в пользователей буквально за несколько минут, - говорит главный врач ГКБ № 15, доктор медицинских наук Валерий Вечорко.
Уточним, что мобильная программа создает новые возможности, которые предоставляет информатизация в столице. Она позволяет получать данные о ходе лечения в режиме реального времени: одновременно с лечащим врачом. А это и контроль лечения и отслеживание его динамики, плюс пациенту можно заранее формулировать вопросы для общения с врачом, при необходимости - делиться информацией со своими близкими. При госпитализации пациент будет проинформирован онлайн обо всех манипуляциях, результатах осмотров, исследований и анализов во время нахождения в лечебном учреждении.
- Это есть настоящая пациентоориентированность в деле, - считает Валерий Вечорко. - - Процесс лечения стал абсолютно прозрачным. Врачи, уверен, уже привыкли работать в таком режиме. Кроме того, умение общаться с больными и их родственниками - это обязанность врача. Мы много внимания уделяем совершенствованию коммуникативных навыков сотрудников больницы. А врач, безусловно, знает гораздо больше пациента о диагностике и лечении заболеваний. Но умение поддержать в трудную минуту, объяснить необходимость обследования или операции, постараться убедить пациента оставаться приверженным к лечению и выписавшись из стационара - наша работа. И мы должны быть специалистами в своей области, знающими психологию и обладающими даром убеждения.
Сама программа мне, как рядовому пользователю, понравилась. Новое приложение легко установить на смартфон. В результате четко видны исследования и анализы, которые назначил врач. Главное - в режиме реального времени. Понятно, какие из них прошли, а какие важно не пропустить в ближайшее время. Появляется контроль не только со стороны медицинских работников, но и пациентов - получили ли они все необходимые лекарства?
- Я лежу в первой хирургии ГКБ № 15, - говорит пациент Н., 27 лет.- Когда поступал в стационар, социальные координаторы предложили мне установить мобильном приложении «ЕМИАС. ИНФО». И показали, как работает раздел электронной медкарты «Мои госпитализации» на портале mos.ru. На все про все ушли считанные минуты. Оказалось, что установить его не составляет каких-то проблем. Пользоваться очень удобно. О том, какие препараты и в каком объеме были назначены, узнаешь непосредственно из истории болезни. Программа не забудет и не потеряет результатов анализов. Они всегда под рукой телефоне. В необходимый момент можно зайти в личный кабинет и открыть результаты исследований. Практично и очень информативно.
Андрей Дымов.
Издательский отдел: +7 (495) 608-85-44 Реклама: +7 (495) 608-85-44,
E-mail: mg-podpiska@mail.ru Е-mail rekmedic@mgzt.ru
Отдел информации Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru E-mail: mggazeta@mgzt.ru