Вы здесь

На пороге «умной больницы»

  Новый проект ускорит решение трудоёмких задач в работе учреждений.

  Медицинский центр Дальневосточного федерального университета (МЦ ДВФУ) одним из первых в России учреждений здравоохранения начал внедрение инновационной концепции “Умная больница”. В её рамках врачи и пациенты переходят к цифровой модели взаимоотношений, получая возможность вести и пользоваться «облачной» электронной картой пациента, доступной нажатием клавиши не только в определённом медучреждении, но и по всему региону, самостоятельно записываться на приём к нужному специалисту, больнице, эффективно управлять всеми отношениями и инфраструктурой и т.д.

  Центр открыл свои двери в июне 2013 г., это один из крупнейших региональных медицинских центров страны. На его базе планируется принимать пациентов не только из При- морья, но и со всего Дальнего Востока, а в перспективе — и из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В составе МЦ ДВФУ 8 лечебных и 3 диагностических центра, взрослая и детская консультативные поликлиники, многопрофильный стационар на 200 мест, а также операционный блок с уникальным оборудованием для проведения сложнейших операций в области хирургии, нейрохирургии и травматологии.

  В последнее время всё более остро встаёт вопрос: как сделать работу медучреждений действительно эффективной? Чтобы врачи не заполняли тонны бумаг, а пациенты получали качественное обслуживание, не томясь в очередях? Одним из оптимальных решений является автоматизация всех отделений медицинского учреждения на базе единой платформы, как это сделано в МЦ ДВФУ. Это даёт возможность пациентам самостоятельно записываться на приём к врачу в удобное время с помощью терминалов, а не начинать день с 7 утра в боль- нице, чтобы успеть к нужному специалисту; кроме того, в са- мом центре расписание врачей формируется автоматически на основании обращения.

  Постоянно ведётся электронная медицинская карта пациентов, доступная нажатием кнопки, Инициатива На пороге «умной больницы» Новый проект ускорит решение трудоёмких задач в работе учреждений где учитываются случаи ам- булаторного и стационарного лечения, история болезней, рекомендации по лечению. Система интегрирована со всем медицинским оборудованием, что позволяет собирать информацию со всех участков больницы в одном месте авто- матически. Один из ключевых смыслов подобной концепции – в моментальном полном доступе к данным о любом пациенте. В нынешнем году планируется нала- дить информационный обмен с другими учреждениями региона, так что данные о пациенте будут доступны и другим больницам в режиме on line.

  Решение о выборе информационной системы Медицинского центра было принято ещё на этапе проектирования, а внедрение системы велось одновременно со строительством центра. На первом этапе в 2013 г. были автоматизированы функции регистратуры, что значительно упрощает запись пациентов к нужному врачу.

 В 2014 г. информационная система центра будет поддер- живать процессы операционной деятельности, оказания высо- котехнологичной медицинской помощи, клинико-экспертной работы, реабилитации и восстановительной медицины, се стринского ухода. Будут разработаны электронный паспорт учреждения, регистр медицинских работников, реестр хронических больных, а также, как упоминалось выше, организован информационный обмен с другими медицинскими организациями. Увеличится объём функциональных возможностей, предоставляемых сотрудникам финансово-экономической, кадровой и маркетинговой служб. Общее число пользователей системы достигнет 200 человек. – Такие проекты полезны не только для пациентов, но и для медучреждений и государства. С одной стороны, они на десятки процентов снижают затраты на здравоохранение (за счёт радикального ускорения процессов оказания медицинских услуг посредством их оптимизации, улучшения систем закупок и управления материальными ресурсами и др.), с другой стороны, в разы ускоряют решение одной из наиболее важных и трудоёмких задач в работе медицинских учреждений, формирование го- сударственной статистической отчётности, аналитических отчётов о работе подразделений, – комментирует директор центра Олег Бубнов.

  – В нашем центре будут изу- чаться и внедряться новейшие достижения современной медицины. Мы установили передовое диагностическое и научно-исследовательское оборудование, привлекаем к работе ведущих специалистов. Соответственно, и бизнес-процессы должны быть организованы на самом высоком уровне. Созданная информационная система позволяет нам опираться на опыт лучших мировых клиник, – подчёркивает глав- ный врач учреждения Олег Пак. По словам специалиста по современным информационным технологиям, одного из разработчиков программы Дмитрия Красюкова, этот проект — зна ковый для российского здраво- охранения. Сам факт появления клиники такого уровня говорит о том, что наша медицина разви- вается, становится более совре- менной и высокотехнологичной.

  Внедрение признанной во всём мире информационной системы позволит МЦ ДВФУ не только организовать свою работу на уровне мировых стандартов, но и в полной мере использовать информацию об одной из важ- нейших ценностей – здоровье человека.

Алёна ЖУКОВА, спец. корр. «МГ». Владивосток. НА СНИМКАХ: главный корпус Дальневосточ

Комментарии

согласен

Издательский отдел:  +7 (495) 608-85-44           Реклама: +7 (495) 608-85-44, 
E-mail: mg-podpiska@mail.ru                                  Е-mail rekmedic@mgzt.ru

Отдел информации                                             Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru                                          E-mail: mggazeta@mgzt.ru