Вы здесь

Скупой платит дважды

По словам медиков, ежегодный ущерб от связанных с работой душевных расстройств составляет в Великобритании 28 млрд фунтов стерлингов (около 42 млрд долл.) – четверть суммы, выплачиваемой по всей стране в качестве больничных пособий. Единственной причиной этих убытков признаны плохие руководители, не уделяющие должного внимания своим сотрудникам. Однако, по словам ученых, позитивные отзывы о работе подчиненных, несколько более гибкий график и предоставление дополнительных выходных в качестве поощрения могут снизить экономический ущерб от рабочих стрессов на треть.

Помимо этого, медики советуют работодателям вкладывать деньги в обучение менеджеров и проведение тренингов для сотрудников, чтобы стимулировать профессиональный карьерный рост.

Как показали результаты исследования, из-за стресса, повышенного уровня обеспокоенности и депрессии в Великобритании ежегодно пропадает впустую 13 млн рабочих дней. Если принять в расчет заработную плату, падение общей продуктивности предприятий и необходимость заменять заболевших сотрудников здоровыми, оплачивая им переработку, общая сумма ущерба от стресса составит 28,3 млрд фунтов стерлингов ежегодно.

Для того чтобы убедить работодателей, исследователи разработали специальный калькулятор, наглядно демонстрирующий, сколько можно сэкономить, просто уделяя сотрудникам чуть больше внимания. По их расчетам, компания, где работает 1 тыс. сотрудников, может «экономить на стрессе» в среднем 250 тыс. фунтов стерлингов (380 тыс. долл.) в год.

«Нельзя недооценивать значение слова «молодец», сказанного в адрес подчиненного, однако руководители нередко о нем забывают, – сетует Кэри Купер, профессор психологии Ланкастерского университета, принимавший участие в исследовании.

Однако, по его словам, проблема не ограничивается нехваткой у сотрудников свободного времени и слов поощрения. «Даже большей проблемой – особенно в период рецессии – является так называемое «присутствие», когда люди ходят на работу, но ничего не делают, а просто отсиживают положенные часы», – считает Купер. Его слова подтверждают данные недавнего исследования британского Института развития и управления персоналом. Они свидетельствуют, что четверть сотрудников в Великобритании оценивают свое психологическое состояние как среднее или даже неудовлетворительное, однако практически все они продолжают регулярно ходить на работу.

В докладе экспертов британской системы здравоохранения утверждается, что для эффективной работы предприятия очень важна правильно организованная рабочая среда, так как она обеспечивает стабильность, четко поставленные цели, дружеские отношения в коллективе и возможность иногда отвлекаться от работы.

Кэрол Блэк, отвечающая в британском правительстве за здравоохранение и охрану труда, призвала работодателей проявлять больше внимания к здоровью своих подчиненных.

Подготовил Юрий БЛИЕВ, обозреватель «МГ».
По материалам Associated Press, BBC News.

Издательский отдел:  +7 (495) 608-85-44           Реклама: +7 (495) 608-85-44, 
E-mail: mg-podpiska@mail.ru                                  Е-mail rekmedic@mgzt.ru

Отдел информации                                             Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru                                          E-mail: mggazeta@mgzt.ru