Вы здесь

Центр притяжения

Десять лет назад на севере Москвы появился консультативно-диагностический центр № 6, который нынче отмечает круглую дату. За эти годы он превратился в одно из лучших учреждений здравоохранения Северного административного округа столицы, о чем свидетельствует не только обилие различных дипломов и наград российского и международного уровня, но и признание пациентов.

КДЦ обслуживает жителей Северного округа по направлению врачей прикрепленных учреждений: городских поликлиник, женских консультаций, родильных домов, диспансеров и т.д. - всего 74 ЛПУ приписано к нему с охватом проживаемого населения более 1,1 млн человек. А помимо тех, кто поступает по направлениям, здесь помощь получают еще и работники социальной сферы округа: педагоги, медики, а также трудящиеся промышленных предприятий Москвы, например Лианозовского электромеханического завода, с которым у центра давние дружеские связи.

Круглая дата в истории существования КДЦ № 6 и стала поводом для разговора о месте консультативно-диагностических центров в системе здравоохранения.

Слово руководителя

На протяжении последних 7 лет учреждение возглавляет опытный организатор здравоохранения, вице-президент Диагностической медицинской ассоциации России и стран СНГ (ДиаМА), кандидат медицинских наук Вера Сидорова.
 
- Вера Петровна, как, по вашему мнению, с позиций сегодняшнего дня идея, высказанная академиком Евгением Чазовым в 80-е годы о создании консультативно-диагностических центров, себя оправдала?

- Безусловно. Анализ и расчеты показали, что централизация диагностических исследований на базе КДЦ и создание рациональной структуры диагностической службы значительно повышают эффективность существующей системы здравоохранения в регионе и увеличивают как объем, так и доступность медицинской помощи.

Формирование трехуровневой системы диагностики представляется перспективным и сегодня.

Диагностические центры заполнили свою нишу, которая возникла по мере реализации двух основных направлений национального проекта: переоснащение медицинским оборудованием первичного звена и развитие центров высоких технологий.

- Как бы вы оценили работу вверенного вам учреждения?

- Считаю, что оно функционирует достаточно успешно. И в этом заслуга не только сотрудников центра, но и префектуры Северного округа (так, с ее участием в 2008 г. приобретен мультиспиральный компьютерный томограф) и, конечно, Управления здравоохранения округа. В народе обычно говорят: «Не надо помогать, лишь бы не мешали». А у нас есть большая поддержка, и материальная, и административная, что очень важно. Благодаря этому у центра за последние годы не было проблем с расходными материалами для лабораторных и других исследований. Притом что за год наше учреждение оказывает около 9 млн медицинских услуг.

В Северном административном округе столицы идея этапности оказания медицинской помощи воплощена эффективно и экономично, улучшилось качество диагностики, показатели здоровья населения. До 20% жителей, которые обращаются за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические учреждения, нуждаются в диагностике с применением сложного высокотехнологичного оборудования и поэтому направляются в диагностический центр.

- Семь лет назад, когда приняли пост главного врача, какую задачу перед собой поставили?

- Первый главный врач нашего центра Игорь Владимирович Галкин, по инициативе которого и организован КДЦ, уходя на повышение в Управление здравоохранения округа, сказал: «Сохрани коллектив и традиции учреждения». Надеюсь, мне это удалось.

- Какие выдвигаете цели на будущее?

- Развиваться дальше. Появляется много новых технологий, их надо осваивать, ведь благодаря этому улучшается диагностика заболеваний на ранних стадиях.

Ежегодно в центре внедряются в практику десятки новых методов лечения и обследования. Но имеется еще много направлений, которые мы бы хотели развивать: для удовлетворения потребностей жителей Северного административного округа необходима магнитно-резонансная томография. Нужно расширять и лабораторную диагностику, например бактериологическую, однако для этого к зданию КДЦ нужна пристройка, но в связи с кризисом сделать ее не удалось.

Хотелось бы расширить дневной стационар (он сейчас на 46 койко-мест)...

- Существует расхожее мнение, что руководить - дело нехитрое. Между тем работа с людьми сложна и ответственна. Вы - лауреат конкурса «Искусство управлять». Что считаете наиболее важным в управленческой деятельности?

- Способность анализировать и эффективно прогнозировать работу своего учреждения, умение управлять коллективом.

- О чем напоминаете своим докторам чаще всего?

- О необходимости внимательного отношения к пациентам. Медики - особая когорта людей, которые не должны на первый план ставить деньги. Прежде всего они призваны помочь пациенту, а уж потом думать о материальном вознаграждении. Профессионализм, чистота помыслов и ответственное отношение к труду - вот самое главное, что должно отличать медработников.

У нас любящие свою работу люди, и я рада, что мои взгляды разделяет коллектив.

Портрет учреждения

Убедиться в словах главного врача оказалось несложно, стоило только пройти по центру.

- Как же хорошо, - делится впечатлениями пациентка КДЦ № 6 Елена Пикина, - я за полдня все исследования сделала, побывала на приеме у пульмонолога, получила заключение и теперь могу со спокойной душой ехать в свою поликлинику. А думала, не один день придется потратить.

Для Елены Ивановны столь быстрое решение вопросов имеет большое значение, потому что живет она совсем не рядом с КДЦ, да и болезнь не терпит отлагательств.

Удовлетворение четкой организацией лечебно-диагностического процесса высказала не только она, но и все пациенты, с которыми приходилось беседовать. И это не просто случайное совпадение, скорее - неопровержимый факт, о чем говорит увеличение числа благодарных отзывов в адрес работающих здесь врачей и медсестер. Авторитет консультативно-диагностического центра № 6 у жителей Северного округа Москвы непререкаем. Что позволяет его сохранять? Высокая квалификация специалистов, хорошее материально-техническое оснащение и чуткое отношение к пациентам. Здесь не позволяют себе формально отнестись к больному, а ведь в год через КДЦ проходят 400 тыс. москвичей!

- Наш центр многопрофильный, - говорит заместитель главного врача профессор Лев Жеребцов, - здесь ведут прием врачи всех специальностей. Они - наша гордость. У нас есть специалисты высочайшего класса.

Доступность, качество, индивидуальный подход - вот основные принципы, на которых строит свою работу учреждение. По структуре оно, конечно же, похоже на себе подобные: те же службы, те же подразделения, но по духу, атмосфере доброжелательности, царящей в его стенах, существенно отличается. Впрочем, есть и производственные отличия. Особенностью КДЦ № 6 является наличие централизованных диагностических служб высокого уровня. На его базе организованы две окружные лаборатории: патоморфологическая и клинико-диагностическая с уникальным оборудованием. Фактически это фабрика по обработке биоматериалов, выполняющая огромные объемы исследований, она считается одной из самых крупных в Москве. Лаборатория участвует во всероссийском и международном контроле качества. По некоторым позициям качества лабораторных исследований она - в первой десятке в мире!

- Мы достигли хороших успехов благодаря высокотехнологичному оборудованию и профессионализму сотрудников, - полагает старший лаборант Вера Смирнова. Здесь выполняются все виды клинико-лабораторных исследований: гематологические, иммунологические, коагулогические, биохимические, серологические, гистологические, цитологические и др.

Ежедневно поступает до 4 тыс. проб с биоматериалами.

- Думаю, делаем хорошее, доброе дело для наших пациентов. Проводим редкие виды исследований, которые не выполняются в других учреждениях, в частности, выполняем все иммунологические исследования, иммуногистохимию, определяем специфические белки, маркеры анемии и др. Все это нам позволяет современное оборудование, - говорит врач-биохимик Тамара Гусова. - Оно не самоцель, а средство для того, чтобы исключить диагностические ошибки, обеспечить жителей округа в короткие сроки всеми необходимыми стандартными и уникальными анализами.

Лабораторная информационная система КДЦ объединяет лечебные учреждения округа в единое информационное пространство. По электронной почте присылается задание на исследования, и  в тот же день результаты анализов отправляются в ЛПУ.

Каждое подразделение центра, независимо от того, крупное оно или не очень, свою работу выполняет на высоком квалификационном уровне. Так, успешно работает отделение компьютерной томографии, в минувшем году выполнено более 6 тыс. исследований, среди них - 15% контрастных. Достойно трудится отделение лучевой диагностики. Здесь для жителей округа проводят все виды исследований, рентгеновскую денситометрию, маммографию, что, безусловно, улучшает выявляемость заболеваний на ранних стадиях. По мнению заведующей терапевтическим отделением Татьяны Ивановой, в последние годы, благодаря приобретению нового оборудования, врачи-клиницисты стали чувствовать себя более комфортно. Потому что в один и тот же день можно провести, например, гормональное исследование щитовидной железы, посмотреть ее на УЗ-аппарате, взять биопсию, быстро получить ответ патоморфолога и выявить патологический процесс.

Ежегодно в КДЦ проводится около 2 тыс. хирургических операций. Здесь впервые в Москве в амбулаторных условиях осуществлен лечебный плазмаферез совместно со специалистами Гематологического научного центра РАМН. Врачи постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, посещают конгрессы, различные симпозиумы, выставки, на базе диагностического центра проводятся конференции с участием известных ученых, таких как профессора Евгений Шмелев, Татьяна Голосова и другие. Многие врачи ведут научно-исследовательскую работу. Только за последний год защищены две кандидатские диссертации и одна докторская. Всего же в центре трудится 15 кандидатов и 3 доктора медицинских наук. Такому интересу к научной деятельности способствует не только мощная материально-техническая база, но и поддержка администрации и коллег.

- У нас стабильный работоспособный коллектив, - рассказывает главная медицинская сестра КДЦ Роза Догадина. - Тот факт, что отсутствует текучесть кадров, о многом говорит. Людей устраивают и условия работы, и отношения между сотрудниками, и возможность продемонстрировать свои профессиональные качества. Востребованность ведь тоже имеет большое значение.

- Мне не стыдно говорить, что я работаю в консультативно-диагностическом центре № 6 , - добавляет заместитель главного врача по медицинской части Людмила Папченко. - Горжусь тем, что он хорошо оснащен. Горжусь нашими сотрудниками: врачами, сестрами, санитарками. Горжусь профессией. Психологически очень важно ощущать себя нужным. А у нас это чувство испытывает каждый.

Валентина ЕВЛАНОВА, корр. «МГ».

Издательский отдел:  +7 (495) 608-85-44           Реклама: +7 (495) 608-85-44, 
E-mail: mg-podpiska@mail.ru                                  Е-mail rekmedic@mgzt.ru

Отдел информации                                             Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru                                          E-mail: mggazeta@mgzt.ru