Вы здесь

Медицина - моя жизнь!

Говорят,что незаменимых работников нет. А я все-таки лишний раз убеждаюсь в том, что такие есть. И знаете где? - в ГБУЗ РКБ №1 им. С.З.Фишера г.Волжского Волгоградской области. Они как правило, скромны и на общем фоне коллектива не очень заметны. Но в преданности своему делу, которому посвяти­ли всю свою сознательную жизнь, не уступят таким же профессионалам. Наблюдая как они работают, поражаешься их на­стойчивости, одержимости и терпению.  Их душевная красота и обаяние, словно магнит, притягивают к себе.

 

Аккуратная, собранная, открытая, с краси­вым русским лицом, с обаятельной улыбкой, с нежным голосом, всегда одетая со  вку­сом, ее манера общения, мгновенное правильное владение ситуацией - не дают никакого повода сомневаться в ее искренности.

 

С этой удиви­тельной женщиной, заведующей отделением нефрологии г. Волжского Инной Ткаченко встретился наш корреспондент Александр Кузнецов.

 

Из записной книжки. «В назначенный день я приехал на встречу. В ее кабинете ничего не было лишнего - рабочий стол с компьютером, кушетка для осмотра пациентов, шкаф с книгами, холодильник и небольшой журнальный столик. «Меня такая обстановка устраивает, - заметила она мой взгляд. - А вот света должно быть много».

 

-Инна Викторовна, по некоторым данным медиков в вашей родне не просматривается. И вдруг вы выбрали медицинское поприще. Да и родители видели ваше будущее в другом направлении деятельности.

 

-В медицину я пришла после окончания 8-ми классов, хотя у меня, в перспективе, намечались хорошие шансы на получение золотой медали после окончания десятилетки. Не могла спокойно переносить чужие страдания,- очень хотелось быть нужной. И вот, проявив характер, я забрала документы из школы и отнесла их в медицинское училище. Учителя и родители были просто в шоке от моего поступка. После се­рьезного разговора в семье пришли к консенсусу, как теперь говорят. Родители дали мне согласие на по­ступление в медучилище, как благословение на свадьбу, с одним условием - училище я должна закончить толь­ко с красным дипломом и затем поступить в медицинскую академию.

 

Работала ночами санитаркой, днем учи­лась. Уже со второго курса мне стали доверять манипуляции сестринского процесса. Нисколько не жалею поступив таким образом, окончательно убедившись в том, что медицина – это моя жизнь. Я считаю, что медсестринская «ступенька» очень  полезна для будущего доктора. Сейчас, когда я проверяю работу своих помощниц, они знают, что провести меня просто не реально. Все видно сразу - как медсестра делает пациенту инъек­цию, как общается с ним.Ведь медицинская сестра — это правая рука врача. Если она грамотно выполняет врачебные назначения, то это залог успеха. Она ближе к пациенту, часто больные могут рассказать ей то, что не сказали врачу. Однозначно могу утверждать, что все они, мои помощницы- гордость отделения.

 

Или приходит на практику молодой доктор. Казалось бы, он уже приобрел какой-то опыт, тактику лечения применяет правильно, но за­канчивается рабочее время и он уходит домой, оставив своего пациента на дежурного врача, зная что у него, например, высокое давление или еще что-то требующее особого внимания. Уверена,- такой доктор в отделении долго не задержится. Это мое твердое убеждение.

 

Из записной книжки. Через отде­ление Инны Викторовны проходят лечение свыше тысячи пациентов в год. Это жители г. Волжского, сельских районов Заволжья, пациенты из соседних областей и даже ближнего зарубежья. Принцип доктора Ткаченко: если больной человек нуждается в госпитали­зации, его надо обязательно госпитализировать независимо от места регистрации. Задача Инны Викторовны и ее коллег состоит в том, чтобы их больные как можно позже стали пациентами отделения диализа уроне­фрологического центра.  Благодаря ре­гулярной терапии удается продлить жизнь пациентам без заместительной терапии на многие годы. И это хороший пример для гордости за свой коллектив.

 

-Что касается эффекта лечения, то все начинается у нас с доверия. Пытаюсь подобрать ключик к пациенту. Должен быть тандем: врач - пациент, который должен не только слушать, но и слышать тебя. Эту работу можно срав­нить с работой опытного психолога. Пациента надо так расположить к себе, чтобы он рассказал о своем недуге как можно больше, подробнее и тогда легче будет составить диагностику заболевания и назначить со­ответствующее лечение. Понимая суть проблемы, пациент становится какбы нашим союзником в борьбе с его заболеванием. А правильная диагностика и назначенное медикаментозное лечение дают удивительный эф­фект.

 

-Инна Викторовна, скажите, а где вы находите время для обстоятельного общения с пациентами?

 

-К большому сожалению время прихо­дится заимствовать у своей семьи. Но я не жалею, да и близкие к этому относятся с пониманием. Сердца моих пациентов ценней, чем золотые слитки. Мы все должны дорожить друг другом. Бывает от тепла простой улыбки стоящий на краю захочет жить.

 

-А жаркие дискуссии в принятии правильного решения в лечении больного бывают? Или вы как заведующая отделением сказали и...

 

-Да именно дискуссии. Ведь медицина - это наука доказательная. Срабатывает пословица: в споре рождается истина. В нашей профессии не должно быть авторитарного мнения, ведь на кону здоровье, а порой и жизнь человека. Если коллега может об­основать свою точку зрения и это поможет пациенту, то почему бы и нет. Я работаю с такими же профессионалами, - они врачи широкого профиля - не только нефрологи, но и терапевты. Каждый специалист болеет душой за свое дело, за своих пациентов. Работаем мы по определенной системе, обязательно каждого пациента на следую­щий день осматриваю лично. Если есть необходимость корректирую лечение, назначаю дополнительное обследование, обсуждаю с лечащим врачом динамику заболевания. А перед выпиской даем реко­мендации, как в дальнейшем лечиться амбулаторно.

 

-Поговорим о кредо доктора Тка­ченко...

 

-В медицину надо идти только  по большой любви, как и замуж. Один раз и навсегда. Надо в полном смысле жить профессией, поскольку ваша жизнь - это дело нашей жизни». И еще нужна постоянная работа над собой, изучение опыта работы своих коллег, научная ра­бота - все это формирует врача как специалиста и в конечном итоге делает профессионалом высокого уровня. Если этих факторов нет, то доктор может не состояться.

 

Беседа неожиданно прервалась.

 

-Звонил, - пояснила Инна Викторовна, - ветеран войны, участник Сталин­градской битвы. Он поступил к нам в отделение в тяжелом состоянии и мы помогли ему восстановиться. И вот он изредка позванивает и благодарит за чуткое отношение.

 

-И у вас в журнале отзывов столько благодарностей в адрес нефрологического отделения, всего коллектива, что хватило бы на издание целой книги.  А каким в пер­спективе вам хотелось бы видеть свое отделе­ние?

 

-Прежде всего развивающимся, с передовыми методами диагностики и лечения. И самое главное, чтобы приходили не равно­душные, грамотные, перспективные специалисты, влюбленные в свою профессию.

 

-А вам есть за что себя упрекнуть?

 

-По большому счету нет. Но меня так научили: начни с себя. Если в моем коллективе есть недоработки, считаю сама в первую очередь не проконтролировала, не обратила внимания, не досмотрела. Ну, конечно же, требую и с других серьезного отношения к делу.

 

-Личное время у вас бывает и как вы его проводите?

 

-С семьей. Посещаю спортивный клуб, стараюсь следить за физической формой, занимаюсь любимым де­лом.

 

-Что для вас значит работа?

 

-Это большая часть моей жизни. Это любимая ее часть. Может, я повторяюсь, но мне нравится то, чем занимаюсь. Думаю, когда-то я сделала правиль­ный выбор.

 

-В жизни врача бывают неудачи? Как вы их переносите? Руки не опускают­ся?

 

-Да, такие моменты случаются. Это когда пациент обратился к нам слишком поздно. Когда мы уже не можем ему помочь. Конечно же, горечь потери, обида за свою беспомощность, безвыход­ность ситуации захлестывает и накрывает тебя. Но обязательно есть компенсирующие моменты. Помог другим больным, вылечил, избавил от страданий, выписал его здоровым и счастливым - это и есть компен­сация для доктора, поскольку нам, медикам нельзя позволить отчаиваться, опускать руки.

 

-Каким образом контактируете с коллегами из других регионов России?

 

-В основном на конференциях, специализациях. Но есть такое золотое правило во врачебном сообществе, по крайней мере, у меня оно всегда работает. Можно позвонить в любую клинику — будь то большой научный центр, центральная клиника, либо районная больница и просто сказать, что ты коллега и тебе нужен совет или помощь,- обяза­тельно подскажут, как поступить. Иначе нельзя.

 

-Что вы цените в людях?

 

-Порядочность, пунктуальность, работоспособность и доброту.

 

-На кого вы равня­лись в своей работе или хотели бы быть похожей?

 

-Да, такая звезда для меня есть. Это Самуил Захарович Фишер -  основатель нашей больницы. Не перестаю восхищаться этим человеком, его умением быть не равнодушным, жить для людей. Это был врач и руководитель с большой буквы. Его уже нет с нами, но дело его живет.

 

-Счастье, что оно значит для вас?

 

-Это когда тебя пони­мают в семье, на работе. Мне кажется я счастливый человек. Но сложнее всего в жизни -осознавать свою беспомощ­ность перед неизлечимым недугом  и при этом смотреть в глаза пациенту.

 

-Что вы чувствовали по­сле признания вас «Лучшим терапевтом» в областном конкурсе?

 

-Удовлетворе­ние, востребованность, понимание сложности своей профессии и пользы своего труда. И конечно благодарность вылеченных пациентов.

 

-Позвольте, Инна Викторовна, привести сти­хотворение из книги отзывов пациентов о вас.

Она у вас главнее всех,

 Пусть в жизни ждет ее успех!

Тактична, вежли­ва, учтива,

Во всех делах не­заменима,

Все за советом к ней идем-

Всегда рассудит что- почем,

Она наставник, она друг,

Она заменит сто подруг.

 Вы с ней семья одна большая-

 Вас много, а она одна такая,

К тому же очень хороша-

Прекрасны внеш­ность и душа!!!

 

-Инна Викторовна, что пожелаете своим пациентам?

 

-Самое главное не ждать «золотой пилюли», а беречь свое здоровье, именно бе­речь. Следить, по возможности, за физической формой, спать не менее восьми часов в сутки, упо­треблять полезную пищу, не отравлять себя никотином и не злоупотреблять алкоголем. Находить время общаться со своими детьми и родителями. Одним словом, будьте здоровы!

Издательский отдел:  +7 (495) 608-85-44           Реклама: +7 (495) 608-85-44, 
E-mail: mg-podpiska@mail.ru                                  Е-mail rekmedic@mgzt.ru

Отдел информации                                             Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru                                          E-mail: mggazeta@mgzt.ru