Вы здесь

Ирина Логинова: Медслужба аэропорта Шереметьево готова к любым вызовам

Международный аэропорт Шереметьево по праву называют воздушными воротами России. Ежегодно он обслуживает десятки миллионов пассажиров и сотни тысяч тонн грузов. Входит в ТОП­10 аэропортов­хабов Европы, является лучшим по качеству обслуживания и лидером по пунктуальности полётов на континенте, а также обладателем наивысшего рейтинга 5 звёзд Skytrax. Сегодня мы поговорим о малоизвестной, но очень важной части его работы – медицинском обслуживании пассажиров и сотрудников. У нас в гостях – Ирина Логинова, главный врач медико­санитарной части Международного аэропорта Шереметьево.

 

– Ирина Юрьевна, сколько специалистов обслуживают работников главной воздушной гавани России?

– Медицинская служба Шереметьево – крупнейшая среди аэропортов страны. В штате медико­санитарной части трудятся более 200 медицинских работников разного профиля.

– Какие подразделения включает ваша медицинская служба?

– Это поликлиника, врачебные здравпункты по проведению осмотров и здравпункты, расположенные в терминалах. Особо хочу отметить, что медико­санитарная часть проводит более миллиона осмотров в год, в том числе с использованием программно­аппаратных комплексов (ПАК), установленных более 2 лет назад. В здравпунктах аэропорта их 34 и все – российского производства. Эта аппаратура зарекомендовала себя с лучшей стороны.

С помощью новых технологий нам удалось сократить количество очередей и существенно повысить удовлетворённость клиентов, которые обращаются за помощью.

– Назовите самые важные направления в работе специа­лизированного лечебного учреждения?

– Я бы выделила три основных. Первое направление – это оказание первой медпомощи в терминалах для всех, кому она требуется. Такой ритм работы даёт возможность для профессионального роста медиков. Второе – предрейсовые и послерейсовые осмотры. Только после них наши работники допускаются к выполнению своих обязанностей. Это очень важно, так как наблюдение за состоянием их здоровья минимизирует риски как для них самих, так и для пассажиров. И третье – оказание первичной помощи в амбулаторных условиях, что включает в себя и проведение предварительных и периодических медосмотров с экспертизой профпригодности работников, задействованных во вредных и опасных условиях труда.

– Как складывался коллектив медсанчасти и какие традиции он имеет?

– Традиции взаимопонимания и ежедневной поддержки всех его членов. Особо подчеркну, что сплочённая команда, действующая как единый организм, является краеугольным камнем успеха не только нашей медсанчасти, но и любого предприятия. Наш негласный девиз – это внимание и забота о клиенте. На этом строится вся работа. А добиться этого можно только сообща. Мы стараемся очень тщательно подбирать кандидатов в свою команду. К счастью, нам это удаётся.

Официальной датой открытия аэропорта Шереметьево считается 11 августа 1959 г. С этого же момента в аэропорту стали работать и медицинские сотрудники. Шаг за шагом шло формирование современной медсанчасти. Да, сегодня она другая. Но за эти годы пройден большой путь становления ведомственной медицины.

– Аэропорт – это особый объект, наверняка коллектив постоянно учится и умеет действовать, например, в случае возникновения внештатных ситуаций?

– Да, это так. Наши сотрудники постоянно проходят обучение. Мы проводим полномасштабные учения с участием не только медперсонала, но и других служб аэропорта. Совсем недавно проходили такие учения с привлечением представителей Роспотребнадзора, карантинной службы и большого числа персонала аэропорта. Надо уметь действовать слаженно в чрезвычайной ситуации.

– Вы упомянули о тренингах, которые проводятся для исключения заноса опасных инфекций на территорию страны. Во время коронавирусной инфекции именно аэропорты первыми встали на их пути. Как это происходило в Шереметьево?

– Шереметьево стал одним из первых аэропортов, внедривших услугу экспресс­тестирования на коронавирус. Всё было так чётко организовано, что за пару часов пассажиры перед рейсом проходили тест и получали результат. Так же слаженно велась работа по проверке прибывающих пассажиров. Всё проводилось в тесном взаимодействии с Роспотребнадзором. Все, кто после исследования имели показания о возможности инфицирования, изолировались и отправлялись в инфекционные стационары. А наши сотрудники были обеспечены средствами индивидуальной защиты – масками, перчатками, дезинфицирующими средствами для обработки рук. Эти два года пандемии были нелёгкими, но дали бесценный опыт по борьбе с инфекциями любого рода. Сегодня мы готовы к любым вызовам.

Мы понимаем, что полностью ликвидировать ни одну инфекцию, кроме оспы, пока не удалось. Тот же грипп обусловливается всё время новыми штаммами. Один исчезает, появляется другой, даже когда вырабатывается коллективный иммунитет, проходит 10­15 лет и прежний штамм возвращается снова. А популяция людей уже новая, и иммунитета у них к нему нет. Безусловно, вирусы умеют адаптироваться. Расслабляться никогда нельзя.

Каждый день в аэропорт прилетают пассажиры из десятков государств мира и привезти с собой могут и экзотические инфекции. Может произойти вспышка. Надо быть готовыми действовать чётко и знать алгоритм защиты от инфекции пассажиров и персонала аэропорта.

– Даётся ли сотрудникам выбор: обратиться в родную медсанчасть или пойти в районную поликлинику в Москве, Химках, Лобне?

– Да, выбор есть, но в большинстве случаев обходимся своими силами. Приём ведётся по 10 профилям, направляем сотрудников и на лечение в клиники­партнёры по ДМС. Запись на приём пока только по телефону, но планируется внедрение личного кабинета на официальном сайте «Шереметьево Медицина» для возможности оформления услуг дистанционно.

– Финансирование медсанчасти осуществляет аэропорт или работаете в системе ОМС? Разрешено ли вам оказывать платные услуги и по ДМС?

– Конечно, нас финансирует наше акционерное общество. Но мы работаем и в системе ДМС. «Шереметьево Медицина» оказывает услуги высокого качества и на коммерческой основе, причём стоимость большинства из них ниже, чем в ближайших лечебных учреждениях Лобни и Зеленограда. Назову только некоторые: лабораторные исследования, первичный и повторный приём у специалистов.

– Аэропорт Шереметьево – международный, и порой медпомощь требуется иногородним туристам и иностранцам. Как поступаете в этом случае? Куда направляете их для получения экстренной помощи?

– В экстренных ситуациях мы опираемся на скорую помощь. Оказываем первичную помощь, а дальше «скорая» увозит больного в клиники Москвы. Выбор места зависит от профиля заболевания.

– А есть ли в медсанчасти стационар кратковременного пребывания?

– Нет. У нас два хирурга выполняют амбулаторные операции, такие как вскрытие фурункулов, удаление липом и некоторые другие. Безу­словно, они не сложные. Главное для нас – это профилактическая работа и консультативная помощь.

– Планируете ли расширять направления амбулаторной помощи или считаете, что пока это не нужно?

– Мы успешно работаем в штатном режиме и предлагаемых условиях, но, чтобы не отстать от прогресса, думаем и об инновациях. Совсем недавно расширили штат и взяли на работу эндокринолога. Перед этим пересмотрели программу добровольного медицинского страхования, внесли некоторые изменения, и теперь в нашем, так сказать, медицинском пакете, в том числе и оказание услуг по приёму больных сахарным диабетом. Необходимая консультация и обследование сотрудников аэропорта входят в программу ДМС.

– Расскажите немного о себе. Вы давно пришли работать в медсанчасть аэропорта? И верите ли вы в будущее ведомственной медицины?

– Я окончила Тверскую государственную медицинскую академию. Трудовую деятельность начала в аэропорту Шереметьево более 16 лет назад после ординатуры, которую проходила в клинической больнице № 6 им. А.И.Бурназяна ФМБА России по специальности «профессиональная патология». Пришла сюда терапевтом, в 2006 г. стала заведующей терапевтическим отделением, а в 2021 г. – заведующей поликлиникой. В 2022 г. назначена на должность главного врача.

Отвечая на ваш второй вопрос, скажу: да, верю. Как говорил Н.И.Пирогов, будущее принадлежит медицине предупредительной. А ведомственная медицина даёт возможность предоставлять медицинскую помощь непосредственно на производстве. Чем раньше мы сможем выявить патологию, факторы риска развития заболеваний, тем эффективнее сможем помочь. Достаточно сказать, что в Шереметьево все работники обследуются с учётом условий их работы. То есть если существуют какие­то факторы, влияющие на здоровье сотрудников, они обязательно проверяются, проходят углублённое обследование именно по этому направлению. Это, если необходимо, даёт возможность назначить им лечение или рекомендовать перейти работу на другой участок работы, во избежание воздействия, негативно влияющего на их организм. И конечно, занимаемся формированием здорового образа жизни. Ведь самочувствие и состояние здоровья зависит не только от государственной политики в области здравоохранения, но и от каждого конкретного человека, его отношения к сохранению своего здоровья.

Беседу вёл

Алексей ПИМШИН.

Издательский отдел:  +7 (495) 608-85-44           Реклама: +7 (495) 608-85-44, 
E-mail: mg-podpiska@mail.ru                                  Е-mail rekmedic@mgzt.ru

Отдел информации                                             Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru                                          E-mail: mggazeta@mgzt.ru