Вы здесь

Пандемия привела к изменениям в развитии детей в детских садах

По данным перекрестного когортного исследования с участием почти полумиллиона детей в США, пандемия COVID-19 оказала как негативное, так и  позитивное влияние на здоровье детей дошкольного возраста. 

По сравнению с группой, которая изучалась непосредственно до начала пандемии (2018–2020 гг.), средние баллы по инструменту раннего развития (EDI) в группе, которая изучалась после начала пандемии (2021–2023 гг.), были самыми низкими по языковому и когнитивному развитию, социальной компетентности, а также общению и общим знаниям — вероятно, из-за закрытия школ и домашнего виртуального обучения. Самые высокие баллы были получены по эмоциональной зрелости, тогда как баллы по физическому здоровью и благополучию не различались.

Сообщая о результатах в JAMA Pediatrics , исследователи под руководством Джудит Л. Перриго,  доцента кафедры социального обеспечения Школы общественных отношений Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, заявили, что негативные тенденции в развитии у маленьких детей были незначительными, и большинство существовавших ранее проблем сохранились после того, как разразился COVID.

«Большинство социальных исследований влияния пандемии сосредоточены на академических результатах детей старшего возраста, особенно в математике и грамотности, а некоторые качественные исследования изучают восприятие родителей или учителей, — сказал Перриго Medscape Medical News.  - Напротив, наше исследование уникально тем, что фокусируется на целостном развитии детей дошкольного возраста».

Кроме того, хотя несколько исследований изучали социально-эмоциональное развитие, это исследование различало социальную компетентность и эмоциональную зрелость, раскрывая важные различия. «Примечательно, что в то время как социально-эмоциональное развитие снизилось в начале пандемии, эмоциональная зрелость улучшилась», — сказал Перриго.

Она признала, что результаты были несколько неожиданными, поскольку авторы ожидали, что все пять доменов здоровья развития ухудшатся. «Однако наши результаты показали, что только три домена значительно ухудшились, и, что интересно, один домен, физическое здоровье и благополучие, не претерпел существенных изменений, в то время как другой домен, эмоциональная зрелость, на самом деле улучшился», — сказал Перриго.

Небольшое увеличение эмоциональной зрелости может быть связано с большей подверженностью взрослых стрессовым факторам во время пандемии, например, росту числа жертв, финансовым трудностям, тревоге за здоровье и освещению в новостях, сказала она. Ускоренное созревание могло потребоваться для маленьких детей, аналогично взрослению, наблюдаемому у детей, сталкивающихся с жизненными трудностями, такими как разлука с семьей или бедность, предположили авторы.

В целом результаты «выявляют тревожные тенденции в развитии детей дошкольного возраста как до, так и во время пандемии, и необходимо больше информации, чтобы понять, почему результаты развития со временем ухудшаются».

14-летний период исследования также показал, что показатели EDI у воспитанников детских садов США значительно снизились по всем параметрам еще в период, непосредственно предшествовавший пандемии, что согласуется с данными других исследований, в которых подчеркиваются негативные общенациональные тенденции в отношении здоровья и благополучия детей в США.

 

Издательский отдел:  +7 (495) 608-85-44           Реклама: +7 (495) 608-85-44, 
E-mail: mg-podpiska@mail.ru                                  Е-mail rekmedic@mgzt.ru

Отдел информации                                             Справки: 8 (495) 608-86-95
E-mail: inform@mgzt.ru                                          E-mail: mggazeta@mgzt.ru